|
ПРИМЕР МУЖА ИЛИ ЖЕНЫ ЗАРАЗИТЕЛЕН Те, кто бросил курить, становятся своего рода "маяками" для окружающих. К такому выводу пришли исследователи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне. Выяснилось: бросил или не бросил курить человек — в значительной степени зависит оттого, бросили ли курить люди из его круга: родственники, друзья, знакомые. Но самый убедительный, самый действенный пример — решимость мужа или жены. Поданным исследования в Гарварде, если один из брачных партнеров отрекся от табака, то и другой с 70%-ной вероятностью бросит курить! |
|
ЕВРОПЕЙЦЫ - КОФЕПЮБЫ Европейцы — в основном кофелюбы. Главное исключение — Великобритания. Здесь чай — на первом месте. В Сербии тоже предпочитают чай. После того как голландцы в 1610 году завезли чай в Европу, чаепитие быстро распространилось по континенту, в 1657 году в Лондоне открылся первый чайный дом (магазин). Но все же европейцы преимущественно кофелюбы. Например, в Германию, поданным Федерального статистического ведомства, в 2007 году ввезли 1,1 миллиона тонн кофе. Если все без исключения в Германии пьют кофе (включая младенцев), то это примерно 13,3 кг надушу населения (82,5 миллиона). |
|
КОВАРНЫЕ ГОРМОНЫ Что гормоны могут вредить здоровью, было известно. Теперь это подтвердили и немецкие ученые: гормонотерапия на протяжении 5 лет способна вызвать у женщин рак груди. Данные представлены университетской клиникой в Эппендорфе и немецким Онкологическим центром. Обследованию подверглись 3464 женщины с диагнозом "рак груди" и 6657 здоровых женщин |
|
ПРИБАВЛЕНИЕ ВЕСА - У ПАССИВНЫХ
Американские ученые из университета в Балтиморе обнаружили, что разновидности одного гена могут провоцировать прибавление веса (в среднем на 3 кг). Были взяты пробы гена у более чем 700 участников эксперимента. При этом подтвердилась генетическая связь только у пассивных, неспортивных лиц. У тех же, кто много двигался, занимался спортом, прибавления этих трех килограммов не обнаружено. Комментарии излишни.ЧЕРЕПАХИ НЕ ТАК УЖ БЕЗОБИДНЫ Ученые из Института им. Роберта Коха в Берлине предупреждают: черепахи, эти забавные рептилии, а также змеи, игуаны (крупные длиннохвостые ящерицы) могут переносить сальмонеллы (кишечные бактерии, возбудители брюшного тифа, паратифов и др.). Сотрудники института отмечают: участились случаи инфицирования маленьких детей, в том числе бактерией Salmonella tennessee, вызывающей понос. Почти вс... Читать дальше » |
|
В КОЖИЦЕ - ГЛАВНОЕ Расхваливать яблоки — все равно, что ломиться в открытые ворота. Все знают, что они полезны. В России яблоки, наверное, фрукт № 1. Но вот некоторые, прежде чем есть, снимают кожицу с плода. Это хорошо? Нет, плохо. С кожицей теряется лучшее. Во-первых, ценное для организма балластное вещество — пектин содержится преимущественно в кожице или непосредственно под ней. 2/3 витамина С (аскорбиновой кислоты) — тоже в кожице. А вещество кверцетин (Quercetin), которому приписывают способность защищать от рака, содержится в яблочной кожуре на 98%. НЕ УСЕРДСТВУЙТЕ, ЧИСТЯ УШИ Отоларингологи призывают не переусердствовать, не перестараться, чистя уши: ушная сера (Cerumen) — естественное средство защиты кожи, к тому же обладающее антибактериальными свойствами. Тот, кто пытается удалить ушную серу с помощью ватного тампона, ваты на пал... Читать дальше » |
|
У ВЕЛОСИПЕДА ЕСТЬ БУДУЩЕЕ «Ехали медведи на велосипеде...» Помните это симпатичное стихотворение Корнея Чуковского? Волей автора мишки косолапые, топтыгины оказались на двух колесах, а людям оседлать это транспортное средство, как говорится, сам Бог велел. В Германии, например, 19% жителей (почти каждый пятый) едут на работу или в учебное заведение на велосипеде. А 45% используют велосипед минимум три раза в неделю. При том, конечно, что автомобили имеются почти у всех. Значит, есть у велосипеда кое-какие преимущества перед машинами... Но главное - он полезен для здоровья! ЛЬНЯНОЕ МАСЛО ЗАЩИЩАЕТ СЕРДЦЕ Защищающие сердце жирные кислоты Омега-3 присутствуют не только в рыбе, но и в льняном масле, содержащем линолевую кислоту. Это утверждают ученые из Гарвардского института здравоохранения (США). Они замерили содержание линолев... Читать дальше » |
|
КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ ИНФАРКТ В МИРЕ -ОТ НЕЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Кто часто ест мясо, чипсы, яйца, соленую закуску, тот в сравнении с теми, кто питается здоровой пищей, на 35% увеличивает риск подвергнуться инфаркту миокарда. Это утверждают ученые из Гамильтона (Канада, провинция Онтарио), изучившие содержание питания более 5700 пациентов с инфарктом миокарда и 11000 здоровых участников обследования.У тех, кто питается фруктами, овощами, соевыми продуктами, мало ест мяса и жареных блюд, риск нажить инфаркт невелик. Поданным канадских ученых, каждый третий инфаркте мире - от нездорового питания. ПОВОРОТ - К ТРАВАМ! В результате т.н. репрезентативного опроса, то есть дающего объективное представление о предмете, проведенного по заказу немецкого журнала «Senioren Ratgeber» («Советчик сеньоров, пожилых людей»), выяснилось, что 65% жителей Германии в возрас... Читать дальше » |
|
ПОДАЛЬШЕ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА! Когда включен телевизор, маленькие дети (от года до трех) не могут сосредоточиться на своих играх, их внимание отвлекается, рассеивается, они то и дело поглядывают на «светящийся ящик». Это утверждают ученые из университета штата Массачусетс (США), наблюдавшие малышей. Те же соображения высказывает д-р Криста Шафф, председатель Общества детской и подростковой психиатрии, психосоматической медицины и психотерапии (ФРГ). Д-р Шафф призывает родителей помнить об этом и сажать играть малышей подальше от работающего телевизора. РЕБЕНКУ ДО ГОДА МЕД - ТАБУ Грудного ребенка, малыша, которому не исполнился год, родители не должны кормить пчелиным медом, предупреждает Немецкое общество здорового питания (Бонн).В меде может оказаться бактерия Clostridium botulinum, образующая в кишечнике опасный яд - Botulinumtoxin. Он парализует мы... Читать дальше » |
|
ВИТАМИН В12 ЗАЩИЩАЕТ ОТ СЛАБОУМИЯ Медики предполагают, что витамин В12 при достаточном и регулярном его потреблений в преклонном возрасте способен предотвратить атрофию (угасание, отмирание) головного мозга и тем самым избежать слабоумия. Ученые из университета в Оксфорде (Великобритания) замерили у 107 пожилых людей, «сеньоров», в возрасте 61-87 лет содержание витамина В12 в крови. И с помощью компьютерной томографии, новейшего метода, обследовали их мозг. Спустя 5 лет ученые вновь освидетельствовали этих пациентов. Выяснилось: «сеньоры» с достаточно высоким содержанием в их организме витамина В12 в 6 раз реже страдали атрофией головного мозга, чем их ровесники, в крови которых этого витамина было очень мало. Витамин В12славен еще и тем, что препятствует закупорке (обызвествлению) кровеносных сосудов, помогает снабжать клетки организма кислородом, укрепляет нервы, оказывает сопротивление стрессам,... Читать дальше » |
|
ЧТО ХУЖЕ?
Что хуже: отказ от завтрака или от ужина? Стало модным отказываться от обеда, чтобы не набрать лишний вес. Но гораздо опаснее даже обильного, сытного ужина - отказываться от завтрака. Если утром организм не получает никакой пищи, он «полагает», что в этот день будет голодать. Результатом такого «предположения» становится замедление обмена веществ на весь день. Организм предусмотрительно «экономит». И все то, что человек ест в этот день, откладывается в нем в двойном размере, не сгорает. ЧТО ОПАСНЕЕ? Что опаснее - больничная койка или ДТП (дорожно-транспортное происшествие)? В Германии ежегодно в больницах умирает 50000 человек от подхваченной там инфекции. Кроме того, по данным Института клинической фармакологии, еще 58000 человек умирает в год от неожиданных последствий применения медикаментов. Для сравнения: ежегодно ... Читать дальше » |
